Что такое компьютерная анимация: понятие, виды, история и применение
Компьютерная анимация стала неотъемлемой частью нашей жизни, начиная от мультфильмов и заканчивая рекламой и научными презентациями. В этой статье мы кратко поговорим о том, что такое компьютерная анимация, рассмотрим историю ее возникновения, основные виды и области применения.
Компьютерная анимация: определение
Компьютерная анимация — это процесс, в котором с помощью компьютеров создаются движущиеся изображения. Чтобы заставить объекты двигаться, аниматоры используют последовательность картинок. Современные методы анимации и компьютерной графики позволяют изменять форму объектов, делая их движение в ролике реалистичными и живыми.
Графический ролик «MONSTER» для ЭОС (AVA studio)
Если еще проще: компьютерная анимация — это когда что-то движется, и это нарисовано или сгенерировано на компьютере.
Компьютерная анимация широко применяется в самых разных сферах:
- развлечения
- киноиндустрия
- бизнес
- наука
- образование
- веб-сайты
- реклама
- компьютерная мультипликация
Создание анимационного ролика — популярный запрос наших клиентов.
Виды компьютерной анимации
Есть несколько видов анимации, созданной при помощи компьютера, которые различаются по методу создания и внешнему виду конечного продукта.
Традиционная анимация
Вид анимации, предполагающий отрисовку каждого этапа движения объекта по кадрам вручную — так появилась мультипликация. Этот метод был очень трудоемким и требовал много времени даже от опытных мультипликаторов.
Для создания одной секунды анимации требуется 24 кадра. Это означает, что для минутного ролика необходимо создать 1.440 рисунков.
Со временем ручной способ заменили полуавтоматическим. Основным нововведением этого подхода стало использование слоев для разделения различных элементов кадра:
- персонажи и фоны
- движущиеся и статичные элементы
Стало проще, ведь больше не было необходимости перерисовывать кадр целиком, также стало возможно повторное использование элементов в других кадрах. Это значительно ускоряло процесс создания роликов и способствовало развитию мультипликации. Но по-настоящему на новый уровень мультипликация вышла благодаря компьютерной анимации картинки.
Яркий пример традиционной анимации — «Розовая пантера», серия анимационных короткометражек и полнометражных фильмов. Эта серия фильмов началась в 1964 году и стала одной из самых известных и популярных в истории мультипликации.
*Анимация — «Розовая пантера»
2D-анимация
2D-формат остается важным и востребованным в компьютерном искусстве графики и анимации, несмотря на распространение 3D-анимации. Она обладает уникальным стилем и шармом, которые делают ее популярной среди зрителей всех возрастов. Например, мультсериалы «Рик и Морти» и «Гравити Фолз» — это тоже 2D-анимация.
*Мультсериал «Рик и Морти»
С развитием компьютерных технологий процесс создания 2D-анимации стал более эффективным, но по-прежнему требует значительных усилий и творческих навыков.
Что сегодня доступно аниматорам:
- программы для цифрового рисования позволяют создавать кадры непосредственно на компьютере
- автоматизация создания промежуточных кадров (интерполяция)
- цифровые библиотеки инструментов, готовых элементов и анимации
- визуальные эффекты и возможности постобработки
- хранение компьютерной анимации — в форматах для различных ПО
Компьютерная графика и анимация внесли колоссальный вклад в развитие мультипликации.
Кратко о том, как мы используем 2D компьютерную анимацию в AVA studio:
-
Промо-ролик для канала Sport24 — при помощи компьютерной графики и анимации показали и рассказали, за какими видами спорта можно следить на канале.
-
Промо-ролик для Indaspace — графическая анимация — это то, что помогло нашей команде наглядно и доступно продемонстрировать преимущества сервиса.
-
Ролик для компании ДомКлик — стильное имиджевое решение для сервиса от Сбера.
Обсудим проект?
Flash-анимация
Вид 2D-анимации, созданный с использованием программного обеспечения. Основана на ключевых кадрах, созданных художником. Аниматор отвечает только за начальные изображения, а промежуточные кадры генерирует компьютерная программа.
Таким образом, художник играет главную роль в создании идеи ролика, а компьютерная программа обеспечивает иллюзию движения.
Флэш-анимации обычно имеют небольшой размер файла, что позволяет легко интегрировать их в веб-страницы. Также их используют в простых 2D-играх благодаря быстрой загрузке.
«Ленор: Маленькая мертвая девочка» — комикс, созданный иллюстратором Романом Роман Дерджем. Благодаря flash-анимации, в 2001 году вышел одноименный мультсериал. Короткие эпизоды отличаются черным юмором, готической эстетикой и абсурдными сюжетами.
*Комикс «Ленор: Маленькая мертвая девочка»
3D-анимация
Подробнее о различиях 2D и 3D уже рассказали в блоге.
Трехмерная компьютерная графика и анимация — это то, что позволяет нам создавать реалистичные и детализированные модели, а также персонажей и сцены, которые можно просматривать и анимировать под любым углом.
Преимущества 3D:
- реализм — 3D компьютерная анимация — это имитация объема, точные детали и эффекты освещения
- гибкость — большая свобода в создании сложных и динамичных кадров
- возможности взаимодействия — видеоигры и виртуальная реальность используют 3D-графику для создания интерактивных миров
- эффективность — 3D-модели и анимации можно легко редактировать и повторно использовать, что сокращает время и на производство
*Когда анимация уже у нас в голове
Примеры, как мы используем 3D в компьютерной графике и анимации, чтобы реализовать проект для клиентов:
- Графический 3D ролик для компании Positive Technologies — рассказали про Киберполигон The Standoff.
- Графический рекламный 3D ролик для GREENLIFE — мгновенный эффект от удобрений.
- Рекламный графический ролик для компании LNC — буквально со всех сторон показали новый косметологический аппарат.
Процедурная анимация
Это вид современной компьютерной анимации, которая автоматически генерирует анимацию в режиме реального времени согласно установленным ограничениям. Она используется для создания и моделирования различных объектов, таких как:
- дым, огонь, вода
- ткань, одежда
- динамика твердых тел (например, при столкновении)
- волосы и мех
А также для анимации перемещения тел гуманоидных и негуманоидных персонажей.
Процедурная анимация — это полезный инструмент в компьютерной мультипликации, потому что она облегчает работу аниматоров и делает движения персонажей более реалистичными.
Она существенно экономит время и усилия, затрачиваемые на создание проектов с использованием компьютерной графики и анимации.
Один из хороших примеров процедурной анимации можно увидеть в фильме «Франкенвини» (2012) режиссера Тима Бертона. Методы процедурной анимации использовались для создания движений персонажей, а также для добавления дополнительных деталей и эффектов в сцены.
*Фильм «Франкенвини»
Обсудим проект?
Стоп-моушн
Компьютерная стоп-моушн анимация — это имитация движения с помощью перемещения в пространстве самих объектов съемки. Съемочная команда двигает предметы и меняет их положение (например, позу или мимику персонажа из пластилина) небольшими шагами.
Каждое положение и поза отдельно фотографируется, затем, для создания компьютерной анимации, фото склеивается в единый видеоряд. В результате при воспроизведении серии кадров создается впечатление, что объекты движутся самостоятельно.
Пожалуй, самый яркий пример этого вида компьютерной анимации — «Коралина в Стране Кошмаров» Тима Бертона. Для создания фильма использовались настоящие декорации и куклы, все движения которых фотографировались кадр за кадром.
Чтобы создать реалистичные эмоции на лицах персонажей, было создано около 15.000 сменных масок-пластин.
Съемочный павильон занимал площадь двух футбольных полей, а 1 час 40 минут готового мультипликационного фильма команда создавала целых 4 года. Современные средства компьютерной графики и анимации в разы ускоряют процесс.
*Компьютерная анимация — «Коралина в Стране Кошмаров»
Услуги
Компьютерная анимация в прошлом и сегодня: мини-экскурс в историю
Компьютерная анимация прошла долгий путь развития с момента своего появления в 1960-х годах:
- 1961 — система Sketchpad (световое перо), которая стала основой для развития компьютерной анимации и графики.
- 1968 — первый компьютерный мультфильм «Кошечка», где все движения создаются компьютером на основе дифференциальных уравнений.
- 1982 — премьера фильма «Трон» — первого фильма с обширным использованием 3D-графики.
- 1988 — фильм «Кто подставил кролика Роджера», удачно сочетающий живых актеров и анимацию.
- 1995 — «История игрушек» — первый полнометражный фильм, полностью созданный с использованием 3D-анимации.
- 1998 — начинается выпуск программы Maya, которая стала одной из основных программ для создания 3D компьютерной анимации.
- 2004 — фильм «Полярный экспресс», показавший возможности захвата движений для создания реалистичных анимационных персонажей.
- 2009 — фильм «Аватар» — основан на технологии motion capture (захват движения), стал значительным прорывом в анимационной индустрии.
Где используется компьютерная анимация
Сегодня компьютерная анимация и мультимедиа тесно переплетены в индустрии кино, мультипликации, видеоигр и маркетинга. Она позволяет создавать сложные и детализированные изображения и движения, которые раньше были невозможны.
Презентационный графический ролик для компании Росатом RU (AVA studio)
Некоторые примеры использования компьютерной анимации:
- Киноиндустрия и ТВ: мультипликация, спецэффекты для фильмов, заставки для телепрограмм, анимированные географические карты.
- Реклама: ролики для ТВ, сайтов и соцсетей, наружная реклама на экранах.
- Веб-дизайн: кнопки и элементы сайтов и мобильных приложений.
- Бизнес: презентации, визуализация проекта или продукта, имиджевые ролики компаний.
- Компьютерные игры: индустрия в целом.
- Наука: демонстрация результатов научных исследований и экспериментов, также можно показать внешний вид вымерших животных, разрушенных объектов, в ускоренном формате показать процесс, который в природе занимает дни или даже годы.
- Обучение: например, тренажеры для будущих водителей, пилотов, хирургов.
Резюме / Вывод
Компьютерная анимация — это процесс создания движущихся изображений с использованием компьютеров. Она включает в себя традиционную, 2D-векторную и 3D-анимацию. История анимации началась с кукольных фильмов, а сегодня без нее невозможно представить медиапространство.
Компьютерная анимация позволяет визуализировать идеи и концепции, ранее недоступные для человеческого глаза. Она продолжает развиваться и совершенствоваться, открывая новые горизонты для творчества и инноваций. Улучшенное взаимодействие с аудиторией — то, что нужно для вашего бизнеса.
AVA studio — видеопродакшн полного цикла, создадим любой анимационный ролик для решения задач вашей компании.
Кстати, заявку можно оставить здесь: