Пара слов про графику

Не совсем, конечно, пара — графика очень обширная тема, и разговаривать про неё можно долго. У CG в коммерческом видео много возможностей: 2D, 3D, трекинг, дудл, клинап, stop-motion и т.д.

Задачи у графики понятные: показать то, что невозможно показать с помощью видео. Например:

  • статистику и показатели
  • механику процессов
  • технические механизмы
  • визуализацию будущего интерьера/экстерьера

Внутрикадровая анимация дополняет видеоряд, добавляет ему информативности. Акцентирует внимание на важных деталях. Чистит кадр от всего ненужного и некрасивого. И, конечно, делает Вашу “картинку” дороже. Вообще, анимация — это ярко, анимация — это стильно. Анимация создаёт имидж бренда или продукта.

Что по бюджету? Здесь есть несколько ловушек, в которые может попасть клиент. Например, Вы хотите ролик на 10 минут. Примерно представляете, что это дорого — целых 10 минут графики. Некий специалист N знает о вашем представлении и заряжает огромный чек. И делает за эти деньги 3 иллюстрации с единственным цикличным движением. Графика есть, 10 минут есть, бюджет потрачен не маленький — а ролик выглядит скучно.

На этом беды не заканчиваются. Вы учитесь на ошибках и решаете следующий ролик сократить до 1 минуты. Примерно представляете, что стоить это должно в 10 раз меньше. Обращаетесь к другому специалисту Z. Он предлагает вам 60 секунд графики на 30 мизансцен с высокой динамикой. И следом присылает чек на ту же сумму, что и ваши предыдущие 10 минут. Итог: Вы больше никогда не заказываете графику. По крайней мере, у специалистов N и Z. 

Чтобы наши клиенты не попадали в такие ловушки, мы предлагаем чёткий поэтапный алгоритм:

  1. Определяемся с задачами и форматом
  2. Пишем 3-5 креативных концепций
  3. Вместе с клиентом смотрим референсы, выбираем стилистику.
  4. Пишем черновой сценарий и рисуем черновую раскадровку
  5. Только на этом этапе мы определяем бюджет ролика. Он зависит от 2-х категорий: количества мизансцен и количества кадров внутри мизансцены. Исходя из этого мы можем рассчитать количество часов, которые потратят наши специалисты за работой. Согласуем бюджет с клиентом и движемся дальше.
  6. Утвердив черновую раскадровку, наш иллюстратор рисует чистовую раскадровку — стилы.
  7. Делаем аниматик. На этом этапе клиент видит, как выглядят иллюстрации в динамике, с черновым диктором и музыкой. Вносим необходимые правки и…
  8. Делаем чистовую анимацию.
  9. Звуковой постпродакшн: саунд дизайн (звуковое оформление) и чистовой диктор.
  10. Сдаём клиенту готовый продукт.

В случае с 3D алгоритм такой же, но между 7 и 8 пунктом добавляется моделлинг. Мы создаём объекты, текстурируем их, добавляем в пространство. Само собой, со всеми промежуточными согласованиями.

Для рендера 3D нужны дополнительные технические мощности — это увеличивает время и бюджет. Поэтому за те же деньги иногда лучше сделать эффектное 2D, если речь не идёт о технических визуализациях, где необходима объёмная картина.

У нас есть анимационные кейсы для разных брендов, в том числе для СберМаркета, МТС, PepsiCo, РЖД. Это всегда разная стилистика, разное настроение. Мы поможем Вам подобрать формат, который отразит Ваш имидж и решит все задачи.