Рекламный ролик: виды и этапы создания

Чтобы привлечь целевую аудиторию, нужно не только предложить ей качественный продукт, но и выделиться среди конкурентов. Решить эту задачу можно с помощью рекламного ролика.

Реклама в формате видео давно доказала свою эффективность. Посмотрим на цифры из исследования Brightcove. Многие потребители — целых 76% — подтверждают, что покупают какой-либо товар или заказывают услугу после просмотра видеорекламы. Теперь посмотрим на исследование Forbes. Здесь уже 90% респондентов говорит о том, что именно рекламные ролики помогают им принять окончательное решение о покупке товара.

Сегодня мы расскажем о том, что такое рекламные ролики, какими они бывают и как создаются. Кроме того, вы узнаете, на какие моменты стоит обращать внимание при работе с видеопродакшном.

Начнем с того, что вообще представляет собой рекламный ролик. Это видеопродукт, который вызывает интерес зрителя к компании или ее продукту и/или мотивирует потребителя совершить конкретное действие, например, зайти на сайт, заказать товар, воспользоваться акцией и т. д.

Теперь перейдем к работе над созданием видеорекламы.

Идет съемка

Что такое бриф, и для чего нужны рекламные ролики

Чтобы и заказчик, и зрители остались довольны результатом, нужен подробно заполненный бриф. Именно с этого документа начинается вся работа. Видеопродакшну бриф помогает понять, чего именно хочет заказчик, каким он видит готовый ролик. Кроме того, документ, в котором четко прописаны все детали, защищает интересы клиента.

При заполнении брифа всегда можно рассчитывать на нашу помощь. Если клиент не знает, нужна ли ему графика, какой должна быть стилистика видео и другие тонкости, мы предложим оптимальный вариант.

Чтобы продавать продукт с помощью рекламного ролика, нужно четко понимать, в чем заключается ценность товара или услуги, чем ваше предложение отличается от других. Расставить все акценты позволяет бриф. Он помогает нам полностью погрузиться в ваш продукт. Мы просим максимально подробно заполнять бриф, прикреплять ссылки и материалы по теме, делиться всеми мыслями и идеями. Важно понять, каким будет tone of voice готового ролика, т. е. как компания обращается к целевой аудитории — серьезно или с юмором, неформально или по-деловому. Бриф также помогает разобраться, какие задачи должна решать видеореклама.

С помощью рекламного ролика можно:

  1. Увеличить объем продаж. Качественная реклама попадает в боли ЦА и вызывает интерес к продукту, который решает проблемы потребителя. Если зритель с удовольствием посмотрел ролик, у него возникают позитивные ассоциации с конкретным товаром или услугой. Это повышает вероятность того, что человек захочет сделать покупку.
  2. Повысить узнаваемость бренда. Если целевая аудитория еще не знакома с компанией, нужно рассказать о своих преимуществах, отличиях от конкурентов, болях, которые закрывает ваша продукция. Стать частью PR-стратегии должен надолго запоминающийся ЦА рекламный ролик.
  3. Рассказать аудитории, как пользоваться товаром или услугой. Благодаря рекламному видеоролику зрители могут без проблем разобраться, как работает конкретный продукт.
  4. Привлечь внимание к событию или определенной проблеме. Как правило, съемку роликов на социальную тематику заказывают государственные компании и некоммерческие организации. Такие видео рассчитаны на широкую несегментированную аудиторию.

Создание ролика, который решает конкретную задачу, начинается именно с заполнения брифа. Это важный этап, когда мы настраиваемся на одну волну с клиентом.

Когда ты на одной волне с клиентом

*Когда ты на одной волне с клиентом

Как мы начинаем работу

Вы просто звоните нам или оставляете . После этого с вами связывается наш продюсер. В ходе беседы мы понимаем, чего вы хотите, когда должен быть готов рекламный видеоролик и т. д. Если полученной информации недостаточно, мы просим заполнить бриф.

Кстати, заявку можно оставить здесь:

Иногда бывает сложно рассказать о продукте или целевой аудитории. Это не проблема: мы понимаем, что везде есть своя специфика. Вам не нужно ничего выдумывать, лишь бы что-то написать в брифе. Если не хватит какой-либо информации, мы выдвинем гипотезы, пообщаемся с вашими маркетологами и предложим несколько вариантов.

Бриф готов, и креативная группа начинает изучать рекламу конкурентов, предлагать идеи для будущего ролика, обсуждать художественные приемы. После этого мы создаем презентацию и проводим встречу с вами. Именно здесь и начинает рождаться магия. Мы беседуем, обмениваемся идеями и вместе приходим к тому, каким же должен быть видеоролик.

Этапы создания рекламного ролика

Цель создания ролика определяется в брифе, когда мы выясняем, какую пользу видеореклама должна принести бизнесу, для какой аудитории предназначен ролик, какие каналы помогут донести информацию до зрителей. Впереди следующие этапы.

Генерация идеи

Задача видеорекламы — быстро захватить внимание зрителя, вызвать эмоции и интерес к компании или ее продукту. Для этого нужен оригинальный сюжет. Одного призыва купить товар или заказать услугу мало — важна идея. Найти ее — главная задача сценариста и креативной группы.

Написание сценария

Это многоступенчатый процесс. О том, как рождаются классные сценарии, мы поговорим чуть позже.

Предварительная визуализация

На этом этапе мы делаем раскадровку — прописываем, что будет происходить в кадре. Самостоятельно справиться с такой задачей сложно — лучше сразу доверить создание рекламного ролика профессионалам. Мы учитываем, сколько секунд займет заставка, какой момент станет кульминацией видео и т. д.

Продакшн

Над каждым проектом трудятся специалисты, которые лучше всего подходят для решения конкретной задачи. Например, создание съемочного ролика не может обойтись без опытного оператора.

Постпродакшн

На этом этапе проводится обработка материала. Мы монтируем ролик, занимаемся саунд-дизайном, добавляем спецэффекты.

*А ты заказал видеосъемку?!

*А ты заказал видеосъемку?!

Виды рекламных роликов

Чаще всего мы вместе с клиентом решаем, какой тип видео нужен, еще на этапе заполнения брифа. Иногда заказчик сразу предоставляет четкое ТЗ, например, если компания уже выработала определенный стиль. Кроме того, при выборе вида рекламного ролика мы учитываем бюджет клиента и обозначенные сроки. Наконец, играет роль специфика продукта, tone of voice и другие моменты, которые прописаны в брифе. Обычно мы предлагаем клиенту сразу несколько вариантов. Если вы не знаете, какой должна быть стилистика, или не определились с бюджетом, то мы вместе подумаем над этим. В конце концов, сможем подольше пообщаться на встрече.

Съемочные ролики

Работа над ними может быть студийной либо выездной — на специально подготовленной площадке. Съемочный ролик может вызвать у аудитории мощный эмоциональный отклик, т. к. зрители будут ассоциировать себя с героями видео.

Вот пример съемочного ролика, созданного в AVAstudio. В героях видео зритель может узнать себя, ведь владельцы животных часто не знают, как успокоить испытывающего стресс любимца. А еще в ролике есть хаски и котики. Кто же их не любит?

Графические ролики без персонажей

Это самый бюджетный вариант. Клиенты часто выбирают графические рекламные ролики, чтобы привлечь внимание ЦА к какому-либо мероприятию.

Например, этот проморолик рассказывает о проведении молодежного форума. Мы сделали презентацию из фото, видео и текста, а также добавили дикторскую озвучку.

Графические ролики с персонажами

Мы можем нарисовать любых персонажей, в том числе фантастических, и сделать их главными героями видео. Остается только отпустить свое воображение в свободный полет.

Например, здесь главное действующее лицо — ранозаживляющий спрей. Он предстает в образе супергероя, который спасает других персонажей.

3D-видео

Это отличный вариант, чтобы показать изнанку какого-либо процесса. Такие видео часто заказывают медицинские компании или клиенты из IT-сферы.

В этом 3D-ролике показана работа киберполигона — как защитники системы предотвращают хакерские атаки.

Съемка в сочетании с графикой

Такие ролики — это VIP-персоны в мире видеорекламы. Съемка в сочетании с графикой позволяет реализовать любую идею. Единственный момент: производство таких видео стоит дороже других вариантов.

*Заметьте, не я это предложил

*Заметьте, не я это предложил

Сколько должен длиться рекламный ролик

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Длина ролика зависит в первую очередь от того, какой объем информации нужно донести до зрителя. Если в сценарии очень много важных моментов, то уместить их в 10-секундное видео не получится при всем желании. То, что должно появиться в кадре, и определяет длительность ролика.

Волшебной формулы нет, но есть технические нюансы. Например, стандартная длительность телевизионной рекламы — 10–30 секунд. Продолжительность ролика для соцсетей варьируется от 5 секунд до 1 минуты. Видео с историей, которое продвигается через партнерские каналы, может идти 1–2 минуты.

Еще один момент: мы часто снимаем основную версию ролика, которая длится, например, 20 секунд, а также две сокращенных — по 5 и 10 секунд. Такая схема работы позволяет выкладывать видео на разных площадках и тестировать, какой вариант оказывается самым эффективным. Кроме того, нарезка сокращенных версий из основной экономит бюджет: заказчику не нужно снимать три разных ролика.

Обратите внимание: в конце видео появляется пэкшот. Это изображение продукта с логотипом бренда и рекламным лозунгом. Пэкшот занимает от трех до пяти секунд экранного времени.

Съемка видеоролика в процессе

Этапы написания сценария

Мы уже говорили о том, что это очень важный этап производства видео. Разберемся, как создается сценарий рекламного ролика.

Шаг 1 — подготовка и анализ

На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Что нужно прорекламировать — конкретный продукт, товарную линейку, услугу, саму компанию?
  2. Какой цели хочет достичь заказчик — увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, познакомить ЦА с новым продуктом?
  3. Кто целевая аудитория ролика, как выглядит портрет клиента?
  4. Где будет демонстрироваться видео — на телевидении, в соцсетях, на главной странице корпоративного сайта?
  5. На какой бюджет рассчитан ролик?

Подробные ответы на перечисленные вопросы помогут понять, куда двигаться дальше.

Шаг 2 — создание концепции

Сценарист должен понимать, каким видит будущий ролик заказчик. Концепция объединяет стиль съемки, тон повествования, формат видео и множество других нюансов. На этом этапе нужно провести мозговой штурм. Командная работа помогает выбрать наиболее удачные идеи.

Шаг 3 — написание сценария

Сначала нужно создать структуру, т. е. перечислить основные тезисы. Подробное описание будет потом. Структура должна четко отображать последовательность событий.

Далее сценарист продумывает характер персонажей, если по задумке они есть в сюжете. Настроение героев, их поведение, речь — все это важно прописать. Кстати, если зрители ассоциируют себя с персонажами ролика, у рекламы большие шансы стать популярной.

Затем нужно подготовить краткий синопсис сценария. Необходимо проставить опорные точки, которые управляют повествованием. Кроме того, нужно убедиться, что в сюжете нет «провисаний» и нестыковок.

Иногда при работе над сценарием приходится создавать несколько разных версий. Это совершенно нормально. Главное — выбрать самый удачный вариант.

Рекламный формат сценария достаточно прост и понятен. По сути, нужны две колонки — описание действий персонажей и реплики героев ролика. Иногда сценаристы добавляют третий столбец. В нем указываются комментарии насчет длительности и последовательности кадров.

Основной принцип написания сценариев для рекламных роликов — сокращать все, что можно. В таких видео нужно дорожить каждой секундой, а не тратить время впустую.

Съемка рекламного ролика

Сколько стоит создание рекламного видеоролика

Цена работы зависит в первую очередь от хронометража, формата видео, срочности заказа. Кроме того, на стоимость влияют:

  • сложность сценария и концепции;
  • количество задействованной в съемке видео- и светотехники;
  • режиссура;
  • количество привлеченных к работе актеров;
  • необходимость в услугах гримера;
  • наличие дикторской озвучки;
  • необходимость записать саундтрек либо приобрести лицензию на аудиодорожку;
  • сложность раскадровки и монтажа;
  • наличие графики и ее сложность.

Иногда клиенты заказывают съемку рекламных роликов с участием знаменитости. В таком случае гонорар селебрити становится отдельной статьей расходов.

Отметим, что качественный рекламный ролик по умолчанию не может быть дешевым, ведь речь идет о серьезной работе целой команды. Это не значит, что ради видео нужно урезать другие расходы компании или влезать в долги. Всегда можно найти оптимальный вариант. Например, в AVAstudio действует несколько тарифных планов.
*Ура, получилось!!!

*Ура, получилось!!!

Заключение

Эта статья получилась довольно большой и, надеемся, полезной. Теперь вы знаете, что такое рекламные ролики и как они создаются.

Чтобы снять рекламу, которую полюбят зрители, нужно найти проверенную студию видеопродакшна. Наша команда готова взять на себя весь процесс создания ролика. Вам остается только и заполнить бриф, а остальное сделаем мы.